dnevnik
 
 
"Дневник.ru".
 
 
 
 

Комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас 11 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Положение об уполномоченном по правам ребенка в МКУО "СОШ п. Кавказский"

                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                         Директор школы

                                                                        ________Терещенко Л.И.

                                                                                            11.10.2013

Положение об уполномоченном по правам ребенка 

 

            Главное место в системе институтов защиты прав человека занимает, безусловно, судебная власть.   Деятельность   судов осуществляется в  жестко регламентированных и формально определенных процессуальных формах: судебные решения обладают обязательной юридической силой и могут быть исполнены в  принудительном порядке.  Это главный механизм ограничения и сдерживания произвола властных структур государства.   Кроме судебной системы, есть и другие институты и механизмы защиты прав . Институт  уполномоченного по  правам человека ( институт омбудсмана)не является элементом судебной  системы, его решение не может быть принудительно исполнено, он действует другими методами . В отличии  от   других институтов защиты гражданских прав и свобод Уполномоченный по   правам ребенка ( далее Уполномоченный ) может руководствоваться не только правовыми нормами,  но и  правовыми принципами, действовать исходя из моральных соображений и идеалов справедливости.

Анализ функций и принципов деятельности института уполномоченного по правам ребенка  позволяет сделать вывод,  что наличие подобных институтов является необходимым условием развития школы и истинным признаком современной демократии.

В основе деятельности Уполномоченного по правам ребенка лежат следующие принципы:

  1. Институт Уполномоченного не является ни законодательным,     ни исполнительным, ни судебным органом и не заменяет их;
  2. Уполномоченный независим и неподотчетен при осуществлении своих       полномочий другим органам (например, профсоюзному  комитету или педагогическому совету,  если  по Уставу школы он не является органом самоуправления)  и должностным лицам (руководителю образовательного учреждения, администрации школы);
  3. Его деятельность не отменяет и не влечет пересмотра компетенции других органов, его «оружие» - гласность, критика и  авторитет;
  4. Назначается, как правило, представительным органом (Совет школы, Управляющий Совет  - органом самоуправления);
  5. Исполняет свои функции неформально, используя доступный,  простой и понятный способ деятельности;
  6. Руководствуется не только правовыми нормами, но и правовыми принципами, моральными соображениями, идеалами справедливости и человечности;
  7. Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного – является защита прав детей.
  8. Уполномоченный «улавливает» ошибки и вскрывает несправедливости управления, оставшиеся вне поля зрения иных правообеспечительных органов (профсоюзного комитета);
  9. Уполномоченный активно сотрудничает с администрацией образовательного учреждения, ищет компромиссы;
  10. Активно работает со СМИ, обобщает результаты своей деятельности в специальных ежегодных докладах на заседании органа самоуправления (Совет школы, Управляющий совет и т.д.);
  11. Уполномоченный не наделяется новыми или какими-либо экстраординарными полномочиями, не подменяет  деятельность классного  руководителя, председателя методического совета или профсоюзной организации.  Его роль в том, чтобы привести в движение уже имеющиеся в арсенале правоохранительных органов средства правовой защиты.
  12. Уполномоченный наделяется правом исследовать и рекомендовать, но не приказывать, обязывать и наказывать;
  13. Уполномоченный  наделен правом беспрепятственного доступа к детям, с целью выявления нарушений их прав, свобод и законных интересов, а также обращаться к администрации школы в целях получения необходимой информации и для устранения выявленных нарушений прав детей;

14.  Важным принципом деятельности Уполномоченного  является его инициативность             в вопросах защиты прав ребенка. Уполномоченный должен не только реагировать на поступившие к нему обращения, но и сам выявлять случаи нарушения прав детей; Уполномоченный  никогда не должен оставлять ребенка беззащитным.

15. Уполномоченный действует методами убеждения и гласности. Для этого требуется,     чтобы Уполномоченный был одновременно и гибок, и тверд, непреклонен.

           Разумеется, трудно дать исчерпывающий анализ, какой должна быть личность школьного Уполномоченного.   Но  две рекомендации должны соблюдаться безусловно: Уполномоченный не должен ни в малейшей степени быть приверженцем интриг, иначе он взорвет весь коллектив. И второе - он должен знать все стороны деятельности своей школы и всегда руководствоваться девизом «НЕ НАВРЕДИ!»

          Работа Уполномоченного будет более плодотворной, если он проявит большую терпимость, умение вести диалог, искать компромиссные решения, уважительно  относиться к чужому мнению. В основе    его деятельности лежит философия сотрудничества. . Конечная цель уполномоченного по правам ребенка- быть простым, доступным и быстрым средством защиты прав детей.

Кроме того, Уполномоченный  по правам ребенка в школе должен быть:

Нейтральным: он не должен иметь личной заинтересованности в результате рассмотрения жалобы или расследования.  Эта нейтральность не нарушается симпатиями к определенному человеку или части школьного коллектива.  Всем предоставляются равные возможности изложить факты и свои мнения.

Независимым: Уполномоченный независим в том смысле, что никто не указывает, как он должен работать с жалобами, которые находятся на рассмотрении, как их расследовать, каким должен быть результат рассмотрения и что  рекомендовать.

Неформальным: Уполномоченный  по правам ребенкане является частью какой-либо официальной процедуры рассмотрения жалобы.  Все участники образовательного процесса, обращающиеся за помощью, могут также предпринять другие шаги для разрешения своей проблемы.  Поскольку процесс работы Омбудсмана является неформальным, позиции сторон не являются жесткими, и проблемы могут быть часто разрешены проще, чем с применением официальных процедур.

Пользующимся доверием: необходимо, чтобы школьный Уполномоченный  по правам ребенка  не раскрывал личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.

Эта конфиденциальность обеспечивает надежную атмосферу, когда люди могут чувствовать себя в безопасности, обсуждая  проблемы и заботы открыто, свободно и абсолютно без страха какой-либо мести. Если в целях  разрешения проблемы требуется раскрыть личность  обратившегося, Уполномоченный  по правам ребенка  должен сообщить об этом данному лицу.   И он (обратившийся) вправе выбрать, позволить ли раскрыть свою тайну или нет.

Иметь доступ к информации: школьному  Уполномоченный  по правам ребенка  необходимо иметь право доступа ко всей информации, затрагивающей права и интересы детей, и право опрашивать людей. Этот доступ необходим для того, чтобы эффективно собирать факты, касающиеся рассматриваемой проблемы.