dnevnik
 
 
"Дневник.ru".
 
 
 
 

Комментарии

Сейчас на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Особенности работы с детьми, находящимися на индивидуальном обучении Евдокимова В.Ф

Выступление на педсовете
«Особенности работы с детьми, находящимися на индивидуальном обучении»
Евдокимова В. Ф., 
учитель английского языка, 
социальный педагог 
   п. Кавказский , 2016 г.
 
       Уважаемые коллеги! В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только  новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый  подход  к  процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам  является  формирование и  развитие  коммуникативной  культуры  школьников,  обучение  практическому овладению иностранным языком.
         Задача учителя  состоит  в  том,  чтобы  создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать  такие методы  обучения,  которые  позволили  бы  каждому  ученику  проявить  свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать  познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным  языкам.  Современные
педагогические технологии такие, как обучение  в  сотрудничестве, проектная методика,  использование  новых  информационных   технологий,   Интернет   - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход  в  обучении, обеспечивают   индивидуализацию   и  дифференциацию   обучения   с   учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей. На дому я обучаю  3 детей-инвалидов (Кятов Динур, 8 б кл., Мелекаева Русалина, 7 б кл, Саркитова Асият, 7 а кл., Аджиева Аклима, 3 б кл., ребенок с ОВЗ), в школе в 5 б классе обучается ребенок с сахарным диабетом Иващенеко Валя, в 9б кл. Темирджанов Керам. Всего в школе 13 детей-инвалидов и 2 ребенка на индивидуальном обучении, с ОВЗ.  
        На уроках английского языка с помощью компьютера  можно  решать  целый ряд дидактических задач:  формировать  навыки  и  умения  чтения,  используя материалы  глобальной  сети;   совершенствовать   умения   письменной   речи школьников; пополнять словарный запас  учащихся;  формировать  у  школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. 
     В целом обучение иностранному языку посредством информационных технологий характеризуется следующими особенностями:
     - возможностью индивидуального двустороннего общения ученика с учителем; партнёрами по обучению;
     - широким доступом к источникам языковой и неязыковой (культуроведческой) информации.
      Важно отметить также особенности психолого-педагогических условий осуществления подобного учебного процесса. Дифференцированный подход усвоения иностранного языка посредством компьютерного обучения отражен в непосредственном характере межличностной коммуникации «учитель-ученик». На этом фоне появляется возможность постоянного динамичного общения учащихся между собой в рамках  учебной деятельности, причём её инициирование исходит со стороны любого из обозначенных субъектов.
       Следует остановиться на методических аспектах обучения иностранному языку с компьютерной поддержкой:
      - большая информационная емкость учебного  материала;
      - интенсификация самостоятельной работы каждого учащегося;
      - создание коммуникативной ситуации посредством развития коммуникативных навыков в основных видах речевой деятельности: 
      а) аудировании
      б) говорении
      в) чтении
      г) письме;
      - овладение различными языковыми моделями и структурами;
      - повышение познавательной активности ученика, а также усиление мотивации учения.
          Компьютер  лоялен  к   разнообразию   ученических   ответов:   он   не
сопровождает работу учащихся хвалебными  или  порицательными  комментариями, что  развивает  их  самостоятельность  и  создает  благоприятную  социально-психологическую  атмосферу  на  уроке   английского   языка,   придавая   им уверенность в себе, что  является  немаловажным  фактором  для  развития  их индивидуальности.
           Существует  множество  компьютерных   программ,   помогающих   учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком.
         Компьютерные  обучающие  программы  имеют  много   преимуществ   перед традиционными методами обучения. Они позволяют  тренировать  различные  виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,  помогают  осознать языковые  явления,   сформировать   лингвистические   способности,   создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и  речевые  действия,  а также  обеспечивают  возможность  учёта  ведущей  репрезентативной  системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию  самостоятельной  работы учащегося.
         Формы  работы  с  компьютерными  обучающими  программами   на   уроках иностранного языка включают:
      - изучение лексики;
      - отработку произношения;
      - обучение диалогической и монологической речи;
      - обучение письму;
      - отработку грамматических явлений.
      Помимо  использования  мультимедийных  обучающих  программ,  компьютер является незаменимым помощником для подготовки  и  проведения  тестирования, мониторинга  учебного  процесса,   подготовки дидактических материалов,  использования  ресурсов  Интернета, проектной   деятельности учеников, а также дистанционного обучения детей-инвалидов.
        В настоящее время широко обсуждается вопрос по внедрению системы  дистанционного обучения детей-инвалидов.  Данная система необходимая, во-первых, тем детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а во-вторых, детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний. В рамках исполнения Государственного контракта по обучению педагогов Карачаево-Черкесской Республики работе в информационно – образовательной среде для обучения детей – инвалидов с использованием компьютерных и дистанционных технологий  мне было предложено обучение в Академии АЙТИ. Очно-дистанционный курс обучения:
«Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» Модуль 1по теме «Основы и практика работы в информационной среде для учителей», модули программы 72/144 часа
Руководители моих курсов были из Ставрополя - Якимов (RU-STA) Евгений Владиславович. 
Показ презентации 1. Педагоги_обучение на курсе
2. Отметки о прохождении курса и сдаче заданий 
3 . Во время  обучения на курсах выполнила задания ДКПК. Модуль 2 "ИКТ в преподавании филологии"  в Практикуме. Английский язык с нуля.
4.  На мой взгляд, необходимо более пристально рассмотреть систему дистанционного образования в  Плане курсов и заданий.  
Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых  с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь).
     5.Показ презентации  «Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья различных типов нарушений»
6. Показ презентации  «Наша инклюзивная школа»  «Особый ребенок – общая забота.  Слайд 10.  Разработка модели взаимодействия районного психологического центра и  инклюзивного   образовательного  учреждения в целях  создания   и апробации   пакета технологий  инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В Прикубанском муниципальном  районе только две школы пока вступили в Программу инклюзивного образования.  Апробации пакета технологий  включения детей с ограниченными возможностями здоровья в  социальное и образовательное пространство общеобразовательного учреждения  (инклюзивное  образование) постепенно будет расширяться. Данный пакет предполагается бесплатно распространить в образовательные учреждения (школы и детские сады) Российской Федерации.
В нынешней ситуации кризиса нелегко приходится всем. Детям с ограниченными возможностями  здоровья хуже всего, потому что в настоящее время по многим причинам они исключены из нормальных социальных отношений. Такое явление называется «социальной эксклюзией».
 В связи с этим необходим  процесс «социальной инклюзии» - включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социальные отношения.
 По завершении курсов учителя (Досманов П.А., Тохчукова В.Б., Гочияева Т.У., Евдокимова В.Ф., Пухов Г.И.) и дети-инвалиды (Аджиева Лейла, Кятов Динур, Мелекаева Русалина, Саркитова Асият) получили компьютерное оборудование для проведения дистанционных занятий. У Аси и Русалины компьютеры сломались, у меня не оплачивают Интернет,  в  2015/16 учебном году в Управлении образования нет средств оплачивать ремонт и сеть Интернет.
         Плюс в использовании компьютерного оборудования  я вижу в том, что заниматься можно в любом месте, где есть компьютер с выходом в Интернет. Учебно-методические материалы поступают к обучаемому в виде файла, то есть в виде некоторого объема знаний.  Стоит отметить и новую роль преподавателя при обучении по дистанционным технологиям: на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректирование преподаваемого курса, консультирование при  работе с материалом занятий. 
       Учащиеся  дистанционной формы обучения, не посещают регулярные занятия, а работают в удобном для себя месте, в удобное время и в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения предмета. Это является большим преимуществом для людей с ослабленным здоровьем и инвалидам.
             Однако существуют  и отрицательные моменты. Специалисты, например, считают, что у учащихся, дистанционно изучающих иностранные языки и не имеющих достаточной разговорной практики, часто формируется неправильное произношение. Я согласна с подобным мнением. Но, на мой взгляд, система дистанционного обучения находится на пути становления, естественно существуют как положительные, так и отрицательные стороны, и только лишь применяя данную систему на практике, возможно найти «золотую  середину». Программа Академии АЙТИ в  г. Москва  работала в КЧР два года 2012-2014 гг. бесплатно для учителей и учеников, были доступны учебные программы и электронные учебники. С 2015 г. КЧР не оплачивает их услуги, и дистанционная школа закрыта для нас.
            Итак, современность предъявляет всё  более  высокие  требования  к  обучению практическому  владению  иностранным  языком  в   повседневном   общении   и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и  часто  рутинные  способы её передачи, хранения и  обработки  являются неэффективными.  Использование информационных технологий раскрывает  огромные  возможности  компьютера  как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много  преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют  тренировать  различные виды речевой деятельности и  сочетать  их  в  разных  комбинациях,  помогают осознать  языковые  явления,   сформировать   лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать  языковые  и  речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального    подхода к обучению учащихся. Опытом работы по данной теме я делилась на страницах средств массовой информации РИА КЧР. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  Айбазова Зарема  сайт РИА КЧР(Республиканское информационное агентство)
Обобщение опыта работы Евдокимовой Валентины Федоровны, учителя английского языка  МКУО «СОШ  п. Кавказский», с детьми с ограниченными возможностями в 2012-2014 гг. 
 2014 год был провозглашен Годом людей с ограниченными возможностями и Годом культуры,   я напечатала статью о Темирджанове Кераме,  и  по телевидению ГТРК КЧР был показан о нем фильм. 
День правовой помощи детям-инвалида , их родителям, опекаемым детям , их опекунам прошел 18.11.2015. В программе обсуждены были следующие вопросы
1. Создание пункта оказания бесплатной правовой помощи в школе.
2. Выступление уполномоченного по правам ребенка В.Ф. Евдокимовой.
3. Консультация ведущего специалиста органа опеки и попечительства администрации Прикубанского муниципального района  С. Б.Теунаевой.
4. Отчет о создании условий для образования детей-инвалидов ведущего специалиста управления образования Прикубанского муниципального района  Г. И. Пухова.
5. Беседа с главным специалистом отдела «Семьи и детства» Л. М. Мамбетовой.
           В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение  в учебный  процесс использование  мультимедийных  программ  вовсе  не  исключает   традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними  на  всех  этапах  обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование  компьютера позволяет не  только  многократно  повысить  эффективность  обучения,  но  и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. В подтверждении этих слов я хочу показать презентацию  о Темирджанове Кераме. 
 Спасибо за внимание!